Информация для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей школе могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы условия.
Дополнение на основании постановления ППРФ № 585 от 17.05.2017 г.
1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей тип 2, автоматизированное рабочее место для педагога и ученика. В ОУ имеется в наличии библиотека,спортивные сооружения,спортзал, спортплощадка.
2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу с кнопкой вызова помощи, пандус с двухуровневыми поручнями, коридор школы без порогов, Выход из здания школы без порогов
3.Условия питания обуающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашей школе активно реализуется программа «Здоровое питание». Дети получают завтраки и горячие обеды в большом светлом зале, который приспособлен и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. В кухне установлено современное оборудование.
4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
Имеется специализированный медицинский кабинет. Школьная мебель соответствует росто - возрастным особенностям учащихся. Система искусственного освещения соответствует современным требованиям. В рекреациях школы расположены профилактические уголки по охране здоровья: «Уголок безопасности дорожного движения», «Уголок пожарной безопасности», «Уголок антитеррористической безопасности», «Уголок гражданской безопасности». Коридоры школы позволяют беспрепятственно передвигаться детям инвалидам и детям с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ является в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям обеспечивает ПАО «Ростелеком» по выделенной оптоволоконной линии на договорной основе.Установлена система фильтрации интернет-контента.Для связи с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ используется школьный сайт.
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ CD диски с пособиями по учебным предметам, энциклопедии.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Положение об организации образовательного процесса для детей ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации индивидуального обучения детей с ОВЗ на дому
Рабочая программа курса "Тропинка к своему Я" для 5-8 классов
Рекомендации родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
6. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004 г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
7. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
10. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ [Глава 11] [Статья 79]
Нормативные документы регионального уровня
1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 " О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью"
Нормативные документы муниципального уровня
1. Приказ от 05.10.2015 г. №526 "О создании организационно-управленческих условий федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
1. Предложения и рекомендации по внедрению специальных ФГОС, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения с ФГОС
2. Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными дефектами в начальной школе
3. Понятийный словарь
4. Согласие родителей
5. Сборник №1 «Организация деятельности педагога-психолога в современной школе»
6. Сборник № 2 «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»