МБОУ "СОШ № 117"
Оренбургская область город Сорочинск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    1. Школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    4. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

    6. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    7. В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.8.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    В нашей школе могут обучаться  дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы условия.

    Дополнение на основании постановления ППРФ № 585 от 17.05.2017 г.

    1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей тип 2, автоматизированное рабочее место для педагога и ученика. В ОУ имеется в наличии библиотека,спортивные сооружения,спортзал, спортплощадка.

    2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

             Вход в школу с кнопкой вызова помощи,  пандус с двухуровневыми поручнями, коридор школы без порогов, Выход из здания школы без порогов 

    3.Условия питания обуающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

             В нашей школе активно реализуется программа «Здоровое питание». Дети получают завтраки и горячие обеды в большом светлом зале, который приспособлен и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. В кухне установлено современное оборудование.

    4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья        

             Имеется специализированный медицинский кабинет. Школьная мебель соответствует росто - возрастным особенностям учащихся. Система искусственного освещения соответствует современным требованиям. В рекреациях школы расположены профилактические уголки по охране здоровья: «Уголок безопасности дорожного движения», «Уголок пожарной безопасности», «Уголок антитеррористической безопасности», «Уголок гражданской безопасности». Коридоры школы позволяют беспрепятственно передвигаться детям инвалидам и детям с ОВЗ.

    5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ является в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .Доступ к информационным системам и информационно-
    телекоммуникационным сетям обеспечивает ПАО «Ростелеком» по выделенной оптоволоконной линии на договорной основе.Установлена система фильтрации интернет-контента.Для связи с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ используется школьный сайт.

    6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ    CD диски с пособиями по учебным предметам, энциклопедии. 

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО для детей с ОВЗ  

    Положение об организации образовательного процесса для детей ограниченными возможностями здоровья

    Положение об организации индивидуального обучения детей с ОВЗ на дому

    Рабочая программа курса "Тропинка к своему Я" для 5-8 классов

    Рекомендации родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    2. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

    3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости),  не  имеющим  основного общего и среднего  общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

    6. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004 г. N 1312  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    7. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

    9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    10. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ [Глава 11] [Статья 79] 

    Нормативные документы регионального уровня

    1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 " О создании организационно-управленческих условий введения федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью"

    Нормативные документы муниципального  уровня

    1. Приказ от 05.10.2015 г. №526 "О создании организационно-управленческих условий федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    1. Предложения и рекомендации по внедрению специальных ФГОС, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения с ФГОС

    2. Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными дефектами в начальной школе

    3. Понятийный словарь

    4. Согласие родителей

    5.  Сборник №1 «Организация деятельности педагога-психолога в современной школе»

    6.  Сборник № 2 «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в  общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.               

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie