МБОУ "СОШ № 117"
Оренбургская область город Сорочинск
  • Название коллегиального органа управления

    Положение об Управляющем совете работников МБОУ "СОШ №117"

    Правила внутреннего трудового распорядка

    Особенности управления школой
    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
    Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
    В основу положена пятиуровневая структура управления.
        Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
       На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
       Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
      Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
       Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
    В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
    Формами самоуправления школы являются:
    Совет школы,
    Общее собрание трудового коллектива,
    Педагогический совет,
    Родительский комитет.
    Совет школы

    Основные задачи и функции

    Совет школы:
    - определяет стратегию развития школы;
    - утверждает основные направления развития школы;
    - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
    - ведает вопросами этики и гласности;
    - контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
    - утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
    - заслушивает отчеты директора о работе школы;
    - создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
    - участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
    - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
    2. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
    3. Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
    4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы
    5. Общее собрание трудового коллектива
    6. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
    7 .Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

    Содержание работы органа управления

    Общее собрание трудового коллектива:
    - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
    - заслушивает отчет директора о работе школы;
    - утверждает план развития школы;
    - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
    - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
    Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
    Решения общего собрания трудового коллектива являются право-мочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
    Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

    Состав органа управления

    Шиховцова Елена Евгеньевна.
    Заместитель директора по УВР
    Биология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie