МБОУ "СОШ № 117"
Оренбургская область город Сорочинск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа в школе

     Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    1.  Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    2.  Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    3.  Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    4.  Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    5. Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    6.  Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    7. Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    8. Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    9. Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие виды воспитательной работы:

    1. различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    2. обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    3. акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    4. использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    5. участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    6. проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    7. организация и участие детей в различных акциях.

    Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    • воспитательная работа в процессе обучения;
    • внеурочная деятельность;
    • внешкольная деятельность 

    Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.                

     В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

     В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

    Документы не выбраны

    Нормативные документы:

    КОНСТИТУЦИЯ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Всеобщая декларация прав человека и гражданина 

    Конвенция о правах ребенка

    Стратегия  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

    Основополагающие документы >>>>>>>>>

    Межведомственный план по профилактике ДДТТ

    Приказ Управления образования от 13.10.2020 г. № 406  «Об утверждении муниципальной дорожной карты по разработке и внедрению программ воспитания в общеобразовательных организациях Сорочинского городского округа»

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 29.12.2017г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу);

    Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09"О направлении Программы" (вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях");

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы);

    Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации;

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

    Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

    Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

    Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес – структур в сфере научно – технического творчества, в том числе робототехники;

    Рекомендации по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности;

    Приоритетный проект Российской Федерации «Доступное дополнительное образование для детей»;

    Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»;

    Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних;

    Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей;

    Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей – инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;

    Методические рекомендации по организационно – методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления;

    Приказ Министерства образования Оренбургской области от 15.02.2019 №01-21/332 "О реализации социально-образовательного проекта "Модернизация системы воспитательной работы в общеобразовательных организациях"

    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

    Рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

    Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Внеурочная деятельность и реализация дополнительных общеобразовательных  программ

    Методические рекомендации по разработке программы воспитания 2020

    Стандарт событийного волонтерства

    Примерная программа воспитания 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie